Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей


















Летний лагерь «Бабочка»

 

Лагерь — 2017.

_gGT9jLj6DE _Mxt_KQmGw4 2FuvhK0dVio

bTm_EkE72kQ CseD2GJ87Ew cTXIgfonwFI dS2DQWxxRSs f6zmwhaVL-E hRTa1XT9TeE krqQFbddrO0 LFSkcH_w0vA LHYXA-ldLkc mK7C5SejVOk MrlIZneFKdY Nk3I_t74GlY ov7rKTqQOIk pzVhri123GI QD09_6x7pZU tmfwufQs9Js w4XcXAqB5VI wQQwekIU2Q8 XyzjmOsgeys zJSdyP5GqDs ZRJY0Y3ESvU

Кружок «Подвижные игры«.

Кружок «Подвижные игры». Лагерь

Кружок вязание

Кружок Айбатуллиной Дианы С.

Программа лагеря общая 2017

Кружок «Умелые руки 2»

Кружок «Умелые ручки»

Кружок»Умелые ручки»

Вязание

Письмо официальное №03688 от 30.05.2017 О трансляции документального фильма от Департамент образован (2819957v1)

План работы

Письмо официальное ¦00832 от 08.02.2017 О преджоставлении программ лагерей с дневным пребыванием дет (2439030v1)

Письмо официальное ¦02981 от 03.05.2017 Об анкетах по организации летнего отдыха от Департамент обра (2726974v1)

Фото лагерь «Бабочка»

Лагерь — 2015 г.

Реестр

организации отдыха и оздоровления детей и подростков

Вагайский район

(муниципальный район (городской округ)

Полное наименование оздоровительной организации в соответствии с уставом или положением данного лагеря Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тукузская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области
Форма собственности Муниципальная
Учредитель (полное наименование учредителя или учреждения, на базе которого создан лагерь) Управление образования администрации Вагайского муниципального района
Адрес фактический и юридический, контактные телефоны, адрес электронной почты 626247, Тюменская область, Вагайский район, с.Тукуз, ул.Школьная д.1., т.8-345-39-36-222, tukuzso11@rambler.ru
Режим работы (круглогодичный или сезонный), количество и сроки проведения смен Сезонный, одна смена, с 01.06.2015 по 25.02.2014г
Количество мест в смену, возрастная категория детей 63 места, от 6 до 16 лет
Условия для проживания детей и проведения досуга  

Лагерь дневного пребывания с организацией дневного сна в здании пришкольного интерната, для досуга оборудованы комнаты отдыха, спортзал, спортивная и игровая  площадка

Стоимость 1 дня пребывания, в рублях 144 рубля
Группа санитарно-эпидемиологического благополучия
Краткая информация об оздоровительной организации, в которую включаются сведения о характеристике местности, в которой располагается оздоровительная организация, маршруте следования до места ее расположения,  расстоянии от ближайшего населенного пункта, реализуемых тематических программах, условиях оказания медицинской помощи детям Лагерь дневного пребывания «Бабочка» при МАОУ Тукузская СОШ – это  место, где дети получают развлечений, приключений и здоровья по максимуму! Все члены летнего пришкольного отдыха – это участники Программы «Родные просторы».   Оздоровительный отдых, выстроенный в соответствии с комплексной программой лагеря, где предусмотрены мероприятия, посвященные Году литературы, культуре и истории родного края. Лагерь располагается в  здании МАОУ Тукузская СОШ, среди цветочных клумб и овощных огородов.  Зеленые насаждения, речка, чистый воздух – это наилучшие условия для оздоровления и отдыха детей.

В проведения общелагерных мероприятий активно участвуют представители СДК, доп. образования и учитель физической культуры.

Педагогический состав: Все педагогические работники имеют высшее и среднее педагогическое образование.

Безопасность лагеря: Учреждение соответствует требованиям противопожарной безопасности, тревожная кнопка. Ограждение территории по всему периметру. Проводится ежегодная противоклещевая обработка территории.

Программа лагеря: Комплексная программа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере с дневным пребыванием «Родные просторы» является действующей летом 2015 года. (Справка имеется). Программа направлена на интеллектуально-познавательное, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, этнокультурное  развитие ребенка.

Творческие и развлекательные программы, театрализованные представления, дискотеки, показы фильмов, караоке, приключенческие игры на улице, а также коллективно-творческие дела, спортивные турниры и эстафеты, ежедневная работа кружков ().

 

Адрес сайта, на котором размещен паспорт лагеря vagai.admtyumen.ru;

Отряды в летнем лагере

Отряд « Незабудки»

Воспитатель:  Мухаметуллина Г.А.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Класс

1

Нигматуллина Вилиана

Эльваровна

09.11.2007

 

дошк

2

 Бабшанова Риана Нильевна 26.09.2008

 

дошк

3

 Алеев Рамазан Артурович 09.10.2008

 

дошк

4

 Аблазисова Аделина

Хайбулловна

19.09.2008

 

дошк

5

 Хатыпов Эдуард Октябрисович 05.09.2008

 

дошк

6

Хатыпов Ильяс Исхатович 22.04.2008

 

дошк

7

Хасанова Руслана Руслановна 27.07.2008

 

дошк

8

Рахматуллин Ильфар

Ильфатович

10.10.2008

 

дошк

9

Садыкова Фаиза Ильдаровна 05.08.2008

 

дошк

10

Айсин Артур Ринатович 04.09.2008

 

дошк

11

 Шарипова Аделина Айдашевна 16.02.2009

 

дошк

12

Насибуллин Ильзур Ренатович

26.09.

2008

дошкольник

13

Хабибуллина Файруза Нурмухаметовна

28.11.

2010

дошкольник

14

Хисматуллин Ильсаф Инсафович

25.02.

2012

дошкольник

15

 Сагиров Айрат Фархатович 05.01.2009

дошкольник

16

 Сулейманова Замира Абдулловна 01.01.2009

дошкольник

Отряд «Лилия» Воспитатель: Насибуллина Л.З.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Адрес

Класс

1

Фаттаков Анвар Уразмухаметович

17.01.

2008

с. Тукуз

ул. Школьная, 23

1

2

Алеев Денис

Русланович

11.03.

2008

с. Тукуз

ул. Набережная, 4

1

3

Гаязова Алина

Альфисовна

28.05.

2007

с. Тукуз

ул. Лесная, 24

1

4

Кабурова Рузанна

Руслановна

08.02.

2008

с. Тукуз,

ул. Школьная, 20

1

5

Сагидуллина Индира Илдусовна

15.02.

2008

с. Тукуз

ул. Лесная, 16

1

6

Сагидуллин Марсель Нигматуллович

15.09.

2007

с. Тукуз

ул. Набережная, 1

1

7

Сайдуллин Салават

Денисович

08.11.

2007

с. Тукуз,

ул. Центральная, 44

1

8

Таипов Вильнар

Ильмарович

 23.11.

2007

с. Тукуз,

ул. Береговая, 24

1

9

Тимралиева Лейсан Ильдусовна         21.05.

2007

с. Тукуз,

ул. Чапаева, 15

1

10

Хисматуллина Чулпан Инсафовна

29.04.

2007

с. Тукуз,

ул. Береговая, 16

1

11

Фаттахов Азамат

Хасанович

06.08.

2007

с. Тукуз,

ул. Центральная, 35

1

12

Аптувалиева Ольга Александровна

23.04.

2007

с. Тукуз

ул. Набережная, 21

1

13

Абайдуллина Светлана Руслановна

17.04.

2007

с. Тукуз,

ул. Школьная, 18

1

14

 Алеев Рустам

Артурович

02.07.

 2006

с. Тукуз,

ул.Лесная,17

2

15

Айбатуллин Денис

Айратович

17.07.

2006

с. Тукуз,

ул. Школьная,46

2

16

Айбадуллина Яна Ильдаровна

28.03.

2006

с. Тукуз, ул.

Береговая,

2

17

Насибуллина Алеся

Ренатовна

05.10. 2006г

с. Тукуз, ул.

Кооперативная, 16

2

18

Ашербакиева Лейсан

Радиевна

11.02.

2007

с. Тукуз,

ул.Лесная,32А

2

19

Зарипов Ильшат

Якупович

19.09.

2006

с. Тукуз,

ул.Лесная,14

2

20

Кабурова Нагима

Руслановна

18.08.

2006

с. Тукуз,

ул.Школьная,20

2

21

Насибуллин Нурмухамед Ленарович

04.04.

2006

с. Тукуз,

ул.Новая, 20

2

22

Хакимова Лера

Римовна

08.04.

2006

с. Тукуз,

ул.Береговая,38

2

23

Хамитова Ангелина Владимировна

13.02.

2007

с. Тукуз,

ул.Береговая,23

2

24

Хатипов Линар

Ринатович

12.12.

2005

с. Тукуз,

ул.Новая, 19

2

25

 Хатыпов Ильнур

Исхатович

07.06.

2006

с. Тукуз,

ул.Центральная, 44

2

26

Шарипова Гульмира Туктасыновна

05.07.

 2006

с. Тукуз,

ул.Центральная, 45

2

27

Насибуллин Рамазан Вайнерович

29.07.

2011

с. Тукуз, ул.

Новая,

дошкольник

Отряд «Тюльпаны»  Воспитатель: Шамратова Р.А.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Адрес

Класс

1

Айбатуллина Зульфия Ренатовна

12.03.

2006

с. Тукуз,

ул.Береговая,35

3

2

Ибукова Дианира

Вайнеровна

15.11.

2005

с. Тукуз,

ул.Береговая,4

3

3

Мучипова Зиля

Тимуровна

24.02.

2006

с. Тукуз, ул.

Кооперативная, 15

3

4

Арипова Лейсан Артуровна

04.05.

2005

с. Тукуз,

ул. Молодежная ,7

3

5

Абайдуллина Илияна

Руслановна

14.09.

2005

с. Тукуз,

ул. Школьная,18

3

6

Абназыров Салават Абудалипович

31.01.

2005

с. Тукуз,

ул.Набережная,25

3

7

Манняпова Раушания Ильясовна

18.01.

2005

с. Тукуз,

ул. Чапаева, 11

3

8

Садыков Ильнур

Ильдарович

29.04.

2005

с. Тукуз, ул.Молодежная 10

3

9

Сибгатуллина Алина

Искандаровна

03.04.

2005

с. Тукуз,

ул.Центральная, 1

3

10

Сулейманова Нагима

Исхатовна

07.02.

2005

с. Тукуз,

ул.Кооперативная, 6

3

11

Тимралиев Алмаз

Ильдусович

11.04

2005

с. Тукуз,

ул.Чапаева,15

3

12

Хабибуллин Вильдан

Нурмахаметович

03.02.

2005

с. Тукуз,

ул.Лесная, 9

3

13

Хисматуллина Лейсан Инсафовна

09.09.

2005

с. Тукуз,

ул.Береговая,16

3

14

Шарипов Денис

Айдашович

07.04.

2005

с. Тукуз,

ул.Набережная,14

3

15

Юмина Зарина

Равизовна

02.02.

2005

с. Тукуз,

ул.Набережная,25

3

16

Алеева Эльзана

Руслановна

25.04.

2005

с. Тукуз,

ул. Набережная,28

4

17

Давлетшина Гульнур Дамировна

04.06.

2004

с. Тукуз,

ул. Зеленая, 5

4

18

Кабурова Алина

Руслановна

26.06.

2004

с. Тукуз, ул.

Береговая, 34

4

19

Муначева Диана

Замировна

06.07.

2005

с. Тукуз,

ул.Центральная, 50

4

20

Сагитуллина Юлия Риваловна

04.02.

2006

с. Тукуз,

ул.Набережная,23

2

Отряд « Красный мак»  Воспитатель: Сулейманова А.Б.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Адрес

Класс

1

Маликова Карина Газинуровна

15.08.

2002

с. Тукуз,

ул.Береговая,2

6

2

Абназырова Айсылу Абудалиповна

11.04.

2003

с. Тукуз,

ул. Набережная,25

6

3

Кабурова Алсу

Руслановна

19.06.

2002

с. Тукуз,

ул. Береговая,34

6

4

Садыкова Олеся

Марсельевна

17.01.

2003

с. Тукуз,

ул. Зеленая,7

6

5

Мачитова  Айша

Саидовна

02.11.

2001г.

с. Тукуз

ул. Береговая,36

7

6

Мачитова Фатима

Саидовна

02.11.

2001г.

с. Тукуз,

 ул. Береговая,36

7

7

Тимралиева Лейла

Ильдусовна

14.03.

2002г.

с. Тукуз,

ул. Чапаева,15

7

8

Фаттакова Рузиля Уразмухаметовна

24.12.

2000.

с. Тукуз

ул. Школьная,23

8

9

Кабурова Регина

Руслановна

04.10.

2000г

с. Тукуз,

 ул. Береговая,34

8

10

Давлетшина Эльнара Дамировна

12.09.

1999г.

с. Тукуз

ул. Лесная,16

10

11

Сагидуллина Эльвира Ильдусовна

01.04.

1999 г.

с. Тукуз,

ул. Школьная,7

10

Отряд «Пчелки»  Воспитатель: Сагиров Ф.А.

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Адрес

Класс

1

Турушев Ильфат Абульмучинович

22.09.

1999г.

с. Тукуз

ул. Школьная,15

10

2

Садыков Марат

Марсельевич

24.05.

2001г.

с. Тукуз

ул. Зелёная,7

8

3

Садыков Рафаэль

Тимурович

12.02.

2001г.

с. Тукуз

ул. Зелёная,6а

8

4

Хасанов Рамазан

Русланович

03.12.

2000г.

д. Малый Уват

ул. Озёрная,35

8

5

Шарипов Самат

Туктасынович

08.02.

2001г.

с. Тукуз,

ул. Центральная,45

8

6

Манняпов Хаким

Ильясович

14.09.

2001г.

с. Тукуз

ул.Чапаева,11а

7

7

Шарипов Ислам

Туктасынович

18.12.

2002

с. Тукуз,

ул. Центральная,45

6

8

Хасанов Вайнер

Русланович

20.12.

2002 г.

д. Малый Уват,

ул. Озерная, 35

6

9

Азисов Илфат

Рахимович

29.08.

2002

с. Тукуз,

ул. Центральная,23

6

10

Садыков Ильзур

Русланович

14.07.

2003

с. Тукуз,

ул. Школьная,18

5

11

Тимралиев Изиль

Ильдусович

12.07.

2003

с. Тукуз,

ул. Чапаева, 15

5

12

Аблазисов Даниэль Хайбуллович

23.10.

2003

с. Тукуз,

ул. Центральная,18

5

13

Кашшапов Альгис Мавлютович

19.12.

2003

с. Тукуз,

ул.  Новая, 2

4

14

Тимиров Эльдар

Ильгисович

03.08.

2004

с. Тукуз,

ул.Береговая, 1

4

15

Зайнуллин Мансур Вайнерович

22.08.

2004

с. Тукуз,

ул.Центральная, 21

4

 

Список учащихся,посещающих летний лагерь на условиях софинансирования

МАОУ Тукузская средняя общеобразовательная школа

СПИСОК

учащихся лагеря дневного пребывания

на 2014 – 2015 уч. год

(на условиях софинансирования)

п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Адрес

Класс

1

Фаттаков Анвар Уразмухаметович

17.01.

2008

с. Тукуз

ул. Школьная, 23

1

2

Айбатуллин Денис

Айратович

17.07.

2006

с. Тукуз,

ул. Школьная,46

2

3

Айбадуллина Яна Ильдаровна

28.03.

2006

с. Тукуз, ул.

Береговая,

2

4

Насибуллина Алеся

Ренатовна

05.10. 2006г

с. Тукуз, ул.

Кооперативная, 16

2

5

Айбатуллина Зульфия Ренатовна

12.03.

2006

с. Тукуз,

ул.Береговая,35

3

6

Ибукова Дианира

Вайнеровна

15.11.

2005

с. Тукуз,

ул.Береговая,4

3

7

Мучипова Зиля

Тимуровна

24.02.

2006

с. Тукуз, ул.

Кооперативная, 15

3

8

Арипова Лейсан Артуровна

04.05.

2005

с. Тукуз,

ул. Молодежная ,7

3

9

Зайнуллин Мансур Вайнерович

22.08.

2004

с. Тукуз,

ул.Центральная, 21

4

10

Мухаматуллин Ранис Табрисович

31.07.

2003

с. Тукуз,

 ул. Береговая,35

5

11

Маликова Карина Газинуровна

15.08.

2002

с. Тукуз,

ул.Береговая,2

6

12

Азисов Илфат

Рахимович

29.08.

2002

с. Тукуз,

ул. Центральная,23

6

13

Фаттакова Рузиля Уразмухаметовна

24.12.

2000.

с. Тукуз

ул. Школьная,23

8

14

Насибуллин Ильзур Ренатович

26.09.

2008

с. Тукуз, ул.

Кооперативная, 16

дошкольник

15

Насибуллин Рамазан Вайнерович

29.07.

2011

с. Тукуз, ул.

Новая,

дошкольник

16

Хабибуллина Файруза Нурмухаметовна

28.11.

2010

с. Тукуз,

ул.Лесная, 9

дошкольник

17

Хисматуллин Ильсаф Инсафович

25.02.

2012

с. Тукуз,

ул.Береговая,16

дошкольник

Программа летнего лагеря «Родные просторы»

  1. I.                  Паспорт программы

                                   Информационная  карта

 

Номинация, в которой заявлена программа Программа по организации детского отдыха
2. Полное название программы Программа «Родные просторы» летнего пришкольного лагеря «Бабочка» с дневным пребыванием детей и подростков на базе МАОУ Тукузская СОШ
3. Цель программы       Создать условия для активного отдыха детей в каникулярное время, способствующие оздоровлению, самореализации и развитию творческих способностей.
4. Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников) Учащиеся МАОУ Тукузская СОШ

в возрасте от 6 до 16 лет.

1 смена – 90 человек

Основная территория реализации проекта – дети и подростки, проживающие на территории Тукузского сельского поселения

5. Сроки реализации программы 1 смена – с 01 июня по 25 июня 2015 г;

 

6. Направление деятельности, направленность программы — краеведческое;

— спортивное — оздоровительное;

— художественно – эстетическое;

— развивающее.

7. Краткое содержание программы       Ребята и педагоги в течение смены отправляются в путешествие в прошлое родного села. Всех участников лагерной смены в первый день встречают вожатые, юноша и девушка, в национальной татарской одежде. Они рассказывают детям историю зарождения села и предлагают всем участникам смены отправиться в путешествие по родному краю.
8. Ожидаемые результаты 1.   Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2.   Расширение кругозора  учащихся, развитие их познавательных интересов

3.   Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков

4. Участие детей в различных мероприятиях повысило социальную активность, дало им уверенность в своих силах и талантах.

5. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях произошло оздоровление детей и подростков.

6.   Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

7. Сформируется социально-трудовая компетентность детей и подростков

8. Привлечены в лагерь несовершеннолетние «группы особого внимания».

9. Название организации, авторы программы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тукузская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области, зам по ВР:

Ибукова Венера Наиловна

10. Почтовый адрес организации, автора программы 626247 Тюменская область, Вагайский  район, с. Тукуз, ул. Школьная, 1;

626247 Тюменская область, Вагайский  район, с. Тукуз, ул. Береговая, 4;

 

 

11. Ф.И.О. руководителя организации Ибуков Вайнер Абдрашитович
12. Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов Телефон (34539)36 2 22

Факс (34539)36 2 22

E – mail: tukuzso11@rambler.ru

13. Имеющийся опыт реализации программ

 

 

 

 

 

 

Дата создания программы

Имеется опыт реализации программы «     Таинственный сундучок» в 2014 году. Внесены изменения в содержание программы, сделан акцент на краеведение и воспитание любви к родному селу.

 

 

Январь  2015 года

14. Финансовое обеспечение программы За счёт средств областного бюджета, средств родительской платы
15. Особая информация и примечание В основу программы заложена исследовательская и познавательная деятельность в форме виртуального путешествия по родному краю.

 

  Перечень организаторов программы:

          Программа «Родные просторы» является тематической программой художественно – эстетического, спортивно – оздоровительного и краеведческого направления, которая предполагает участие детей и подростков разного возраста МАОУ Тукузская СОШ реализуется на базе данной школы.

Организатором данной программы является педагогический коллектив школы, автором  программы и начальником лагеря является Ибукова Венера Наиловна.

                          

II.  Пояснительная записка

Обоснование программы

           Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тукузская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области расположениа по адресу: 626247 Тюменская область, Вагайский  район, с. Тукуз, ул. Школьная, 1. Располагается в одном здании.

Учредителем Учреждения является Управление образования администрации Вагайского муниципального района.

Кадровый состав учреждения:

Количество основных работников-  ;

Количество педагогических работников –    ;

— Почётный работник общего образования РФ – ;

— высшая квалификационная категория – ;

— 1 категория – ;

— 2 категория – ;

— Соответствие занимаемой должности – .

Административно – управленческий персонал – 3;

Педагоги, не участвующие в учебном процессе – ;

Учебно – вспомогательный персонал – 1;

Обслуживающий персонал – ;

По договору – .

      В данной школе обучается 126 учащихся, планируют отдохнуть в лагере с дневным пребыванием детей: 1 смена – 90 человек, что составляет 71,4 % от общего числа учащихся.

Социальный состав детей, семей:

количество детей, находящихся под опекой граждан – 0 чел;

количество малообеспеченных –    детей;

количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 5 чел;

Количество детей учётной категории:

ВШК – 3;

КДН – 0;

ПДН – 2;

Областной банк данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» — 3 из них 2 – дети, состоящие на учете в ПДН 1 — ТЖС;

Количество детей – инвалидов – 2 чел ;

Количество детей по группам здоровья:

1 группа –   чел;

2 группа –    чел;

3 группа –    чел.

          В летний период 2014 года участниками лагеря  с дневным пребыванием детей были 82 человек. На лето 2015 года  запланировано 90 участников.

Педагогические кадры в лагере дневного пребывания:

Всего педагогов – 12, что составляет 92% от общего числа педагогических работников.

Количество педагогов, имеющих высшее профессиональное образование –7, что составляет 54% от числа педагогов;

Количество педагогов, имеющих среднее профессиональное образование – 3;

      Квалификация:

высшая – 2;

1 категория – 4;

соответствие занимаемой должности —  4;

без категории – 1.

количество по штату – 12

Обслуживающий персонал (по договору) – 8

Актуальность

        Лагерь с дневным пребыванием детей – одна из массовых форм каникулярного отдыха в условиях школы. В нём дети завтракают, проводят полезный досуг днём, обедают. В лагере не только организован досуг, но и  обеспечение качественного сбалансированного 3–х разового питания.

Наш лагерь является востребованной формой организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Во – первых, педагоги такого лагеря имеют возможность активно использовать культурно – досуговые центры села.

Во – вторых, лагерь играет существенную роль в социальной поддержке  детей из неблагополучных и неполных семей.

Как показали диагностические исследования, проводимые за последние 2 года, среди ожиданий участников смен в детском оздоровительном лагере  с дневным пребыванием «Бабочка», наиболее значимыми сегодня являются:

1.Возможность демократического проживания в условиях детского коллектива, что позволяет приобрести и развить такие социально – значимые навыки и умения:

— навык обретать друзей, вливаться и жить в коллективе;

— навык самостоятельно принимать решение, умение высказывать и отстаивать собственное мнение;

— навык отвечать за свои собственные дела и поступки;

— навык видеть, чувствовать и понимать другого человека, уважать его права.

2. Возможность самоопределения и самореализации в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками, взрослыми, природой.

3. Возможность раскрыть свои собственные потенциальные возможности, проявить личную инициативу, приобрести новые навыки и интересы и завоевать уважение.

4. Возможность индивидуального взросления и развития, расширения сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире; развитие навыков самоорганизации и организации и других.

Поэтому в июне 2015 года для учащихся планируется провести 1 смену в лагере с дневным пребыванием детей, который будет функционировать на базе МАОУ Тукузская. В нём будут отдыхать дошкольники с 6 лет, учащиеся 1-8-х и 10-го классов. Обязательным является вовлечение  в лагерь детей «группы особого внимания», ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Родные просторы», реализуется в форме путешествия.

Данная программа является комплексной, т.к. посвящена изучению истории и современности Вагайского  района и Тюменской области, включает в себя разнообразную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа разработана с учётом следующих нормативно – правовых документов:

— Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации»

— Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25»Об утвержении СанПиН 2.2.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным преюыванием детей в период каникул»;

— Распоряжение Правительства Тюменской области «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2014 году» от 27.12.2013 г. № 2471 — рп;

— Постановление Правительства Тюменской области от 28.01.2014 №26-п «О внесении изменений в постановление от 28.12.2012 №567 – п»

Любовь к Отечеству начинается с малого — с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах… И все это — твоя родимая сторонка.

Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов  старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм — самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в селе. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с историей своего района, культурой, деятельностью замечательных людей, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать об истории родного села, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания

оказываются полезными в будущем.

Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности как патриотическое становление подростков и детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

— имеющимся спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;

— обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Настоящая программа может быть успешно реализована благодаря тому, что:

— в лагере работает стабильный квалифицированный педагогический коллектив;

— осуществляется связь с учреждениями культуры: СДК, филиал спорткомплекса Вагайского района.

— сложились традиции лагеря (традиционные мероприятия, эмблема, лагерная песня, выпуск отрядных газет, подъём и спуск государственного флага).

Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств подростков, успешности детей в индивидуальном, групповом и коллективном деле.

III.  Цель и задачи программы

    Цель: Создать условия для активного отдыха детей в каникулярное время, способствующие оздоровлению, самореализации и развитию творческих способностей.

 Задачи:

  1. Содействовать укреплению физического здоровья детей через систему физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий;
  2. Создать  условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка, его воображения и фантазии;
  3. Формировать мотивацию к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
  4. Познакомить с  историей родного района и овладеть приёмами поисковой и исследовательской работы на основе изучения исторических материалов, встреч, экскурсий.

                                    IV.   Участники  программы

1. Участниками программы «Родные просторы» лагеря с дневным пребыванием детей и подростков являются учащиеся школы, будущие первоклассники, дети, проживающие в селе Тукуз (количество 1 смена – 90 человек)

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6 до 16 лет.

3. Преимущество при зачислении в летний лагерь «Бабочка» имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети и подростки, находящиеся на  учете ВШК, ПДН, областном банке данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания».

                                V. Сроки действия программы

1 смена – с 1 июня 2015 г. по 22 июня 2015г.;

 VI. Основное содержание программы

 

Игровой сюжет

      Ребята и педагоги в течение смены отправляются в путешествие в прошлое родного села. Всех участников лагерной смены в первый день встречают вожатые, юноша и девушка в национальной татарской одежде. Они рассказывают детям историю зарождения села и предлагают всем участникам смены отправиться в путешествие по родному краю.

Участникам этого путешествия предстоит вернуться к истокам села Тукуз и Вагайского района, с целью изучения истории образования села и деревень района, их традиций, встретиться с интересными людьми разного поколения и разных времён.  Участникам путешествия предстоит побывать в роли следопытов, исследователей, попробовать свои силы в таких сферах профессиональной деятельности, как фоторепортёры, корреспонденты, летописцы, режиссёры.

Детям предстоит не только знакомиться с историческими событиями родного края, но и участвовать в творческих играх и конкурсах, стать участниками театрализованных представлений.

Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди:

Законы:

 Заповеди:

Выполнение всех законов и заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

                                      Легенда

Это было давным-давно. Группа людей направились в глубь Сибири в поисках места для проживания. После долгих скитаний они пришли к реке Агитка. В ней было много рыбы, а в прибрежных лесах водились дикие звери, росло много ягод и грибов. Здесь им очень понравилось, и они решили больше никуда не уходить. Так было положено начало новому поселению.

Шло время.  Люди приживались, росло наше селение. Тукузбай, так звали родоначальника нашего села, создал два места для проживания, летник у реки  и зимник у близлежащих озер. С каждым годом росла и увеличивалась деревня.

С тех пор прошло уже много времени, до сих пор стоит и процветает родное село. Село, в котором поселилось много людей и живут, чтут  свои традиции.

(Легенда основана на реальных событиях давних лет. Ведь не секрет, что многие дети не знают историю образования села.

                                             Словарь смены

    Вся жизнедеятельность в лагере «Бабочка» пронизана профессиональной тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы:

Начальник лагеря – начальник путешествия;

Воспитатели – кураторы исследований;

Вожатые – сталкеры;

Дети – следопыты;

Отряд – экспедиционный отряд;

Отрядные комнаты — стоянки;

        В ходе экспедиции дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин, встреч с интересными людьми.                    

   Система стимулирования

      Для индивидуальной системы роста и поощрения трудолюбия  детей разработана следующая система стимулирования:

      В течение  смены  ведётся ежедневно самооценка участников смены относительно эмоционального  личного состояния. Уровня развития коллектива;

Педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика  эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг – карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг – карты, записываю туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей  отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется  рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня вручаются не более 2 монеток — символов рейтинга.

Цветовая гамма:

Красный – «лидер – организатор»;

Синий – «лидер – вдохновитель»;

Зелёный – «активный участник»;

Жёлтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим более 10 монеток, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

      Кроме этого участники смены могут заработать медаль, если они набрали:

10 монеток — медаль «Юный краевед»;

20 монеток  — медаль «Знаток родного края»;

25 и более монеток  — «Лучший знаток родного края».

                      Самоуправление в лагере

Рефлексия проводится  в форме отрядного огонька и занимает особое место в работе нашего лагеря. Ведь мы хотим, чтобы пребывание ребёнка у нас было осмысленным, сознательным. И именно огонёк является специальной процедурой такого осмысления, переживания лагеря и себя в лагере, актом рефлексии

Цветовая диагностика  с помощью экрана настроения помогает наглядно увидеть и проанализировать настроение отряда на протяжении смены.

                                Направления деятельности:

Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:

1.     Краеведческое  направление

 Цель:  Познание истории родного района и овладение приёмами поисковой и исследовательской работы.

Задачи:

— Расширить кругозор детей, развить их познавательные интересы;

— Воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного района.

В программу включены следующие мероприятия:

— экскурсии по селу;

— встречи с интересными людьми;

— встречи со старожилами;

— посещение библиотеки, музея, конкурсы, подготовка презентации.

Ожидаемые результаты:

По окончанию лагерной смены у детей сформируется активная жизненная позиция, возрастёт чувство патриотизма, любви к своей малой родине,  самостоятельность, кругозор учащихся, их познавательные интересы.

2.     Спортивно – оздоровительное развитие

Цель – сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Задача – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

В программу включены следующие мероприятия:

— утренняя зарядка;

— организация спортивно – массовых мероприятий;

— подвижные игры на свежем воздухе;

— эстафеты;

В программе предусмотрены профилактические мероприятия:

— ежедневный осмотр детей медицинским работником;

— организация здорового питания детей;

— Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза» и другие

— Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» и другие

— Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ;

— профилактические беседы  о правонарушениях с приглашением инспектора;

— конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»;

— инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи» и другие.

Ожидаемые результаты:

— отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья детей;

— привлечение большего количества детей в спортивные мероприятия.

3.     Художественно – эстетическое направление

Цель – создать условия для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка, свободного воображения и фантазии.

Задача —   воспитывать интерес к развитию новых способностей и талантов

Работа по развитию творческих способностей детей:

— оформление отрядных уголков, мастерских;

— ярмарка идей и предложений;

— конкурсы рисунков;

— коллективно – творческие дела: «Умелые руки не знают скуки», «Реклама народного прикладного искусства», «Кто во что горазд» и другие;

— загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы.

Ожидаемые результаты:

— увеличение числа участников школьных, районных конкурсов;

— творческое сотрудничество взрослых и детей.        

           4. Развивающее направление:

     Организация работы кружков

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

В течение лагерной смены будет осуществляться работа кружков:

         1. Кружок — «Литературное краеведение»

 Цель – изучение творчества поэтов и писателей Тюменской области и Вагайского района.

Задачи:

Тематический план занятий кружка:

Тема занятия

Кол-во часов

1. Литература Тюменской области. Общий обзор.

2

2. Знаменитые земляки в области литературы.

2

3. Татарские писатели и поэты.

2

4. Русские писатели и поэты

2

5. Практикум. Чтение произведений  и выбор авторов для презентации.

2

6. Составление презентаций.

2

                                                                                  Итого:

12

 

5. Кружок «Юный инспектор дорожного движения»

Цель – вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи:

 обучение безопасному поведению детей на улицах и дорогах;

— овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

— организация работы с юными велосипедистами.

Тематика занятий:

Тема занятий

Кол-во часов

1. Подготовка к летним каникулам. Дорожные знаки для пешехода.

1

2. Конкурс рисунков «Дорога и мы»

1

3. Конкурс «Знатоки ПДД»

1

4. Выпуск профилактических буклетов для водителей

1

5. Акция «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно»

1

6. Встреча с инспектором ГИБДД

1

7. Викторина «Мы – пассажиры»

1

8. Конкурс «Безопасное колесо»

1

9. Выступление агитбригады по ПДД «Незнайка в стране дорожных знаков»

1

                                                                               Всего:

9

План – сетка мероприятий 1 смены

Дни

Мероприятия

1. Индивидуальные беседы с детьми и родителями проводятся в случае возникновения проблемы или предваряя возникновения той или иной проблемы

2. Мероприятия по профилактике курения, пивного алкоголизма, наркомании проводятся в отрядах 2 раза в неделю.

3. Проведение инструктажей – ежедневно.

4. Минутки здоровья – ежедневно

5. Занятия в кружках, игры на свежем воздухе – ежедневно

6. Встреча с интересными людьми Сорокинского района – ежедневно

7. Участие в мероприятиях, посвященных году Культуры, 70 – летию Тюменской области, 90 – летию Сорокинского района – в течение смены

1 день                (1июня)

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

1. Праздник «Волшебное лето, здравствуй!»

2. Операция «Уют» — обустройство и оформление отрядных комнат.

3. Конкурс «Ярмарка идей»

4. Мультлаборатория

2 день

(2 июня)

«Тропою туриста»

 

1. Подготовка к открытию смены.

2. Хешкек

3. Игра по станциям «Юные следопыты»

4. Поэтический микрофон «Люблю тебя, мой край родной»

3 день

(3 июня)

«День талантов »

1. Конкурс – визитка отрядов «Все мы разные, но мы вместе»

2. Открытие лагерной смены «Братины»

3. Фестиваль талантов «Алло, мы ищем таланты!»

4 день

(4 июня)

«День экологии»

1. Конкурс экологической сказка «Будь человеком, человек!»

2. Конкурс рисунков «Экология и мы»

3. Экологическая игра «Лесной лабиринт»

5 день

(5 июня)

«День героев»

 

1. «Герои нашей малой Родины» — встреча с почётными людьми родного края.

2. Экскурсия в СДК

3. Военно – спортивная игра «Найди знамя»

6 день

(8 июня)

«День сказки»»

1. Театрализованное представление  «По сказкам Пушкина»

2. Легкоатлетическое многоборье

3. Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Тюменской области.

7 день

(9 июня)

«День природы»»

 

1. Сюжетно – ролевая игра «Войди в лес другом»

2. Спортивный праздник «Мы вместе»

3. Граффити на асфальте

8 день

(10 июня)

«История деревни»

 

1. Фотоконкурс «Остановись, мгновение!»

2. Игра «Край, в котором ты живёшь»

3. «Учимся смотреть документальное кино»

 

9 день

(11 июня)

«День  мастеров»

 

1. Конкурсно – развлекательная программа «Умелые руки не знают скуки»

2. Праздник «Татарские народные игры»

3. Фестиваль творчества

10 день

(15 июня)

«День художников»

 

1. Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

2. Спортивная эстафета «А вам слабо?»

3. Мультлаборатория.

             11день

          (16 июня)

«День экскурсионный»

1. Поездка с.Вагай (краеведческий музей)

2. Игра «Детективная история»

3. Подвижная игра «Найди клад»

            12 день

          (17 июня)

«День грибников»

 

1. Экологический конкурс «Грибной марафон»

2. Татарские народные игры и хороводы

3. Игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

4. Литературный квест «Малая родина – большая любовь», посвященный Году литературы

13  день

        (18 июня)

«День романтиков»

 

1. Литературный праздник «Сказочные гости»

2. Поэтический кросс, посвященный Году литературы

3. Спортивный конкурс «Богатырь лагеря»

4.Мой любимый писатель или поэт, конкурс стенгазет;.

14  день

        (19 июня)

  «День туризма»

 

1. Игра на местности «Туристическая тропа»

2. Соревнование по спортивному ориентированию.

3. Песни у костра.

4. Битва хоров.

15  день

         (22 июня)

«День памяти»

 

1.  Митинг «Мы помним!»

2. Игра-путешествие по станциям «Знаешь ли ты родное село», велопробег

3. Конкурс стихов поэтов области и района о ВОв.

16  день

(23 июня)

«Удивительное рядом»

1. Игра по станциям «В стране чудес»

2. Викторина «Как я знаю своё село, район»

3. Музыкальный конкурс «Две звезды»

17  день

(24 июня)

«День творчества»

1. Фестиваль творчества

2. Подготовка к закрытию смены.

3. Весёлая спартакиада.

18день

(25 июня)

«Родная пристань»

Закрытие смены.

1. Праздничный концерт «Радуга талантов»

2. Подведение итогов, награждение.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 VII. Механизм реализации программы

                                 Этапы реализации программы

 1. Подготовительный этап (апрель – май 2015 г.)

Деятельностью этого этапа является:

       2. Организационный этап:

1смены – 01.06. – 05.06.2014

Основной деятельностью этого этапа является:

     3. Основной этап смены:

            1 смены – 08.06 – 25.06.2015

Основной этап включает:

творческих дел;

В данный период дети имеют возможность:

 4. Заключительный этап:

         1 смены – 22.06 – 25.06.2015

      Основной идеей этого этапа является:

по    деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

5. Аналитический этап (август 2015 г.)

 анализ реализации программы;

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены на снятие  физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребёнка, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для его совершенствования, приобщение детей к исследовательской деятельности.

Наши принципы

Программа летнего пришкольного лагеря «Бабочка» с дневным пребыванием детей и подростков «Родные просторы» опирается на следующие принципы:

                       Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

 Принцип творческой индивидуальности

Дети  развивают свой творческий потенциал.

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

                                  Принцип личностного «Я»

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

                             Принцип активности

Позволяет реализовать возможность быть развитой гармоночной личностью. Развитие личности ребёнка происходит через активное участие  в лагерных мероприятиях.

                           Принцип мотивации деятельности

Требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

                                       Обеспечение безопасности

        Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Бабочка» организует в 2015 году 1 смену в период летних каникул продолжительность 18 дней. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год, обеспечивающее максимальное развитие каждого ребёнка, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для его совершенствования.

План

Дата Содержание Место проведения Исполнитель Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

I. Дела организационного периода

1. Игровая программа «Будем знакомы»

2. Коммуникативные игры «Снежный ком», «И всем нам очень приятно», «Назовись»

3. Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас» и др.

4. Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Казаки – разбойники» и др.

5. Диагностика межличностных отношений.  (Приложение 4)

Спортивный зал, отрядные комнаты Начальник лагеря, воспитатели

II. Дела основного периода

1.Игровые программы, конкурсы: Спортзал Воспитатели, вожатые
Виртуальная экскурсия по достопримечательностям  Тюменской области Компьютерный кабинет Начальник лагеря, воспитатели
Игра по станциям «Юный следопыт» Спортзал

Спортивная площадка

Воспитатели
Поэтический микрофон Кабинет Воспитатели
Спортивные соревнования «Богатыри», «Сильный, быстрый, ловкий» и др. Спортивная площадка Воспитатели
Конкурс рисунков «Мы против наркотиков»,  «Родные просторы», выпуск профилактических буклетов и др. Отрядные комнаты Вожатые
Театральный конкурс юмористических сценок «Жить без улыбки – просто ошибка» Актовый зал Воспитатели
Литературная гостиная «Твои люди, село» Актовый зал

III. Дела заключительного периода

1. Диагностика уровня сплоченности коллектива

2. Анкетирование уровня удовлетворённости детей организацией лагеря.

3. Мониторинг реализации направлений программы

Отрядные комнаты  

 

Начальник  лагеря

IV. Работа с активом лагеря

1. Выбор Совета следопытов

2. Заседания Совета следопытов

Коридор,спортзал Воспитатели

V. Работа с родителями

1.Встречи с начальником лагеря, воспитателями;

2. Анкетирование уровня удовлетворённости родителей организацией лагеря

Начальник лагеря
3. Индивидуальные беседы (по необходимости) Социальный педагог

VI. Индивидуальная работа с детьми «особого внимания»

1. Индивидуальная работа с детьми (беседы, тренинги, консультация)

2. Ежедневный контроль за посещаемостью

3. Вовлечённость в игровую деятельность

4. Посещение кружков

 

Комната психологической разгрузки Воспитатели, начальник лагеря

VII. Работа с кадрами

Совещание воспитателей Начальник лагеря


Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,

охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила поведения детей при прогулках и в походах»;

«Правила при поездках в автотранспорте»;

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

«Правила дорожного движения»;

 План

работы  по физическому воспитанию в оздоровительном лагере

№ п/п

Вид работы

Время

Ответственный

1

2

3

4

Организационная работа

1 Разработка плана спортивно-массовых мероприятий До открытия лагеря Инструктор по физическому воспитанию

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

1

 

Проведение утренней зарядки Ежедневно Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели
2 Инструктаж физоргов, капитанов команд, ответственных за утреннюю зарядку о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере В течение всей смены Инструктор по физическому воспитанию
3 Проведение спортивных игр, соревнований, эстафет на свежем воздухе и спортзале В течение всей смены Инструктор по физическому воспитанию

Пропагандистская работа

1 Оборудование уголков «Физкультура и спорт» («Наши достижения», «Спортивное обозрение» и т. д.) в отрядах, лагере В течение всей смены Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги

 

Во время проведения спортивных мероприятий в лагере воспитатели, медработник лагеря должны находиться вместе с детьми. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении начальника пришкольного оздоровительного лагеря, воспитателей, инструктора по физкультуре.

Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности. Дети  3 группы здоровья участвуют в спортивных мероприятиях с меньшей физической нагрузкой.

Перед началом всех спортивных мероприятий проводится инструктаж детей по безопасным приемам и методам выполнения физических упражнений с записью  в журнале инструктажа.

 VIII. Условия  реализации программы

                          Условия реализации программы
1. Научно – методическое обеспечение программы 1. Изучение спроса потенциальных социальных заказчиков;

2. Разработка программы лагеря с дневным пребыванием детей;

3. Подготовка методических материалов по программе (подбор литературы, аудио и видеопродукции, игрового оборудования, разработка сценариев);

4.Создание методической копилки;

5. Подготовка должностных инструкций сотрудников лагеря;

6. Индивидуальные и групповые консультации;

7. Разработка системы от слеживания результатов;

8. Оформление  лагеря (стенды, выставки и др.)

2. Мотивационное обеспечение программы 1. Добровольность участия в жизни лагеря;

2. Предоставление права выбора деятельности в лагере;

3. Внедрение и применение системы поощрений (марки и др.);

4.Вынесение благодарности родителям;

5. Присвоение званий.

3. Материально – техническое обеспечение При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

— кабинеты;

— спортивный зал;

— спортивная площадка;

— школьная библиотека;

— школьная столовая;

— кабинет информатики;

Игровой материал и инвентарь:

— мячи: резиновые, волейбольные, футбольные;

— обручи;

— скакалки;

— шашки, шахматы;

— игры настольные;

— бадминтон;

— пазлы

Оборудование:

— столы и стулья;

— компьютеры;

— мультимедийные проекторы;

— цифровой фотоаппарат;

— телевизор;

— цифровая видеокамера;

— принтер, сканер;

-магнитофон

4. Финансовое обеспечение программы Софинансирование
5. Кадровое обеспечение программы Начальник лагеря

Воспитатели

Вожатые

Спортивный организатор

Медицинский работник

Технический персонал

  Система контроля  за  реализацией программы

 

№ п\п Мероприятие Срок проведения Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.       Январь Классные руководители

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. Первый  день смены Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями. В течение смены Начальник лагеря, воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий. Последний день смены Социальный педагог

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. В течение смены Начальник лагеря
    6. Контроль  за организацией питания Ежедневно Ответственный за питание
    7. Контроль за соблюдением ТБ на территории лагеря Ежедневно Начальник лагеря

 

      В течение смены ведётся ежедневная самооценка  участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия (Приложение 6), наблюдение за приоритетными видами деятельности участников смены.

Методы диагностики:

Анкета на «входе» (стартовая), анкета на «выходе», позволяющая выявить степень удовлетворенности родителей и детей организацией отдыха в лагере с дневным пребыванием при школе. (Приложение 5)

Диагностика «на входе», «на выходе» «Приложение 7)

Анкета «Критерии эффективности данной программы» (Приложение 8)

                                      X.  Факторы риска и меры их профилактики

 

Фактор риска

Меры профилактики

1.

Неблагоприятные погодные условия

1. Разработка варианта проведения мероприятия  в закрытом помещении

2. Продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не требующие подготовки

2.

Ухудшение состояния здоровья участников смены

1. Медицинский контроль

2. Медицинское обслуживание

3. Витаминизация

4. Профилактические процедуры

3.

Клещевая опасность

1. Противоклещевая обработка территории лагеря

2. Вакцинация против клещевого вирусного энцефалита

4.

Низкая активность участников смены в ходе реализации программы

1. Выявление индивидуальных способностей и интересов ребёнка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально – значимой, спортивной, организационной и т.д.)

2. Активизация через интересные внутриотрядные мероприятия и делегирование полномочий со стороны вожатого

5.

Проблемы межличностных отношений, конфликты среди участников смены

1. Индивидуальная и групповая работа психолога, воспитателей

2. Организация отрядного времени с целью сплочения коллектива

3. Использование форм работы, способствующих сплочению и взаимодействию

4. Психологическое сопровождение конфликтов

6.

Несоответствие сюжетной линии смены интересам участников смены

1. Корректировка программы в процессе реализации соответственно интересам детей

2. Использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет

7.

Недостаточная психологическая компетентность воспитательного коллектива

1. Проведение инструктивно – методических сборов с теоретическими и практическими занятиями

2. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы

  

                 XI.  Ожидаемые результаты и критерии их оценки

 

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся 1. Физическое и духовное оздоровление детей и подростков на основе подвижных и спортивных игр, спортивно – оздоровительных и профилактических мероприятий.

2. Практическое применение подвижных игр в свободное от учёбы и каникулярное время.

3. Расширение кругозора учащихся, развитие их организаторских и творческих способностей.

Родители 1. Физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребёнка.

2. Реализация потребности ребёнка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности.

3. Полноценный отдых ребёнка.

Педагоги 1. Реализация запланированных мероприятий в означенных сферах деятельности.

2. Улучшение социально – психологического климата в школе.

3. Предотвращение негативных социальных явлений среди детей.

           

Критерии оценки ожидаемых результатов

 

    XII.  Мониторинг реализации программы

 С целью изучения эффективности программы, выявления сильных и слабых сторон проводится  мониторинг реализации программы. (Приложение 3)