Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей
















Методическая копилка

Письмо об отраслевых наградах

Методические 45-минутки

Одним из новых форм взаимодействия педагогического коллектива в МАОУ Тукузская школа стали
45-минутные методические занятия для учителей.Здесь учителя знакомятся с инновационными
педагогическими технологиями и методиками преподвания, обмениваются опытом, обучают друг
друга методическим приемам. Большую помощь в преподавательской деятельности оказывают
эти уроки молодым специалистам.Так, в течение первой четверти были проведены занятия на следующие
темы:

  1. «Тематическое планирование уроков:форма и содержание»(Курманбакиева А.Б.,зам по УВР);
  2. «Адаптация первоклассников и пятиклассников к новым условиям в школе»(Ибукова В.Н.,зам по ВР);
  3. «Работа с текстом»(Фаттакова Г.Х.,учитель биологии);
  4. «Стили общения»(Насибуллина Л.З.,учитель физической культуры);
  5. «Работа с учебником на уроках»(Курманова Э.Ф.,учитель русского языка и литературы).

Фото из 45-минуток

В МАОУ Тукузская СОШ работает 4 методических объединения

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Руководитель Мухаматуллина Нафиха Хисмовна,учитель 3 класса.
Учителя Сулейманова К.И — учитель 1 класса;
Сулейманова А.Б. -учитель 4 класса;
Зайнуллина Г.Р. -учитель 2 класса;
Назырова Д.М. -учитель Малоуватской НОШ.

ШМО учителей естественно-математического цикла.
Руководитель Фаттакова Галия Хазимовна,учитель биологии,химии,географии.
В составе учителя математики Шамратова Р.А.,Маликова Л.Р.,физики -Курманбакиева А.Б., технологии и ОБЖ Сагиров Ф.А,физической культуры Насибуллина Л.З.

ШМО учителей гуманитарного цикла.
Руководитель Курманова Эльзана Фаниловна,учитель русского языка и литературы,
в составе учителя Айбатуллина Г. Б.,учитель русского языка и литературы, Ибукова В.Н.,учитель татарского языка и литературы,учитель английского языка Мавлюкаева Л.К.,
Айбатуллина Д.С.,учитель обществознания и истории,учитель истории Ибуков В.А.

ШМО классных руководителей.
Руководитель Ибукова Венера Наиловна.
Классные руководители:
2 кл. — Зайнуллина Г.Р.;
3 кл.- Мухаматуллина Н.Х.;
4 кл.- Сулейманова А.Б.;
1 кл.- Сулейманова К.И.;
6 кл. — Айбатуллина Д.С.;
7 кл. — Сагиров Ф.А.;
8 кл.- Мавлюкаева Л.К.;
9 кл — Фаттакова Г.Х.;
10 кл — Шамратова Р.А.;
11кл. — Насибуллина Л.З.

Темы самообразования классных руководителей

Класс

Тема

Классный руководитель

1 Духовно-нравственное воспитание младших школьников Зайнуллина Г.Р.
2 Воспитание культуры поведения у младших школьников Мухаматуллина Н.Х.
3 Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности Сулейманова А.Б.
4 Воспитание толерантности в коллективе младших школьников Сулейманова К.И.
5 Воспитание внешней внутренней культуры ребенка при переходе из начальной  школы  в среднюю Айбатуллина Д.С.
6 Воспитание трудолюбия у подростков Сагиров Ф.А.
7 Воспитание толерантности в коллективе средних школьников Хабибуллина Р.Р.
8 «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка» Фаттакова Г.Х.
9 Правильное профессиональное определение есть успех своего места в жизни Шамратова Р.А.
10,11 Реализация своих целей через выбор профессии Насибуллина Л.З.

 

Выступление директора школы о реализации Программы «Одаренные дети»

Тукузская школа пять лет работает по проблеме «Формирование национального самосознания на основе содержания программы этнокультурного компонента образования». Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по данной проблеме, о ходе реализации и достигнутых результатах.

О реализации Программы «Одаренные дети»

 

Выступление руководителей ШМО гуманитарного и естественно-математического циклов

Проблема межнациональных отношений сегодня актуальна.  Обострение непонимания и неприятия начинается там, где нет понимания и информированности о нравах и традициях других народов. Поэтому педагогический коллектив  школы работает над проблемой формирования национального самосознания школьников на основе программы этнокультурного компонента образования. В рамках этой работы нарабатывается опыт интеграции этнокультурного компонента в содержании образования. Под этнокультурным региональным компонентом ЭКРК понимается компонент образования, «реализующий принцип защиты и развития национальных культур и региональных культурных традиций».

Выступление руководителей ШМО гуманитарного и естественно-математического циклов

 

Реализация этнокультурного компонента образования в воспитательной работе

Одним из направлений национальных школ является воспитание нравственной личности на высоких достижениях, ценностях и традициях татарского народа. В нашей школе создан проект «Формирование национального самосознания учащихся в условиях этнокультурного компонента образования».

Цель: содействовать формированию и развитию национального самосознания и этнической толерантности детей и подростков условиях  образования и воспитания.

ЗАДАЧИ:1) научно-исследовательские задачи:
выявить и использовать воспитательный потенциал народной педагогики, национальной литературы, национальной музыки, народных обычаев, традиций, праздников, обрядов  и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности детей и подростков ,разработать и внедрить инновационные проекты, инновационные разработки, дидактические средства, нацеленные на обеспечение образовательно-воспитательного процесса такими субъективно-личностными  образованиями , как общая культура личности, национальное самосознание и гармоничное существование человека в обществе и окружающей природной среде.

2) образовательно-воспитательные задачи: 
помочь детям и подросткам освоить культурные традиции своего народа , глубинные связи поколений; 
способствовать обогащению детей и под­ростков национальным опытом ненасильственного сосущест­вования с природой и социумом;
ориентироваться на понимание детьми и подростками механизмов развития культуры и возникновения  этнокультурного  многообразия, связи их с организацией жизни общества, 
воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.

Реализация этнокультурного компонента образования в воспитательной работе

 

Реализация этнокультурного компонента образования в воспитательной работе презентация

Мастер-класс по татарской литературе.Учитель Ибукова В.Н.

Укытучы: Исәнмесез, хөрмәтле дәрестә катнашучылар.Кәефләрегез ничек?

“Тырышкан табар, ташка кадак кагар,” – дигән татар халкы.Сездән дә бүген тырышлык сорала.Нәтиҗәсе куаныч китерсен барыгызга.Киттек.

I.Сезнең игътибарга “Лото” уенын тәкъдим итәм.

Уен тәртибе белән таныштырып үтим.Уенда 10 кеше катнаша.

Һәрбер укучы яки катнашучы алдында бер карточка.Карточкаларның бер өлешендә сорау язылган, икенчесендә-җавап.Уенда тизлек  һәм дә игътибарлылык,уйлап дөрес җавап бирү таләп ителә.Җавапны мантыйкка корып та дөрес вариантны сайлап була.

Сүзлек өстедә эш.Мантыйк яки логика — «дөрес фикерләү турында фән», «фикерләү сәнгате».

Бөек Ватан сугышы елларында Себердә тыл тормышы

 

Роль семьи в условиях этнокультурного воспитания (на примере МАОУ Тукузская СОШ)

РОЛЬ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Заместитель директора по воспитательной работе,

учитель татарского языка и литературы

МАОУ Тукузская СОШ Вагайского района

Тюменской области 

Ибукова В.Н.

В современном обществе в результате унификации культурных образцов, а также нарушения преемственности поколений, возникшего в силу определенных исторических событий, происходящих в России за последнее столетие, наметился процесс отчуждения человека от своего культурно-исторического наследия. Значительно затрудняется  связь между поколениями и связанная с ней этническая идентификация подрастающего поколения, с трудом формируется нравственная позиция личности, что приводит к возникновению угрозы потери своего национального сознания и национальной самобытности. Ориентация на данную идею способствует  становлению «человека культуры», укорененного, в первую очередь, в ценности «родного народа», взаимодействие национальных и глобальных ценностей, развитие ментальных черт каждого народа являются необходимыми условиями духовно-нравственного развития гражданина России.  Неотъемлемым при этом становится использование в воспитательной деятельности этнопедагогического подхода. Этнопедагогический подход — это воспитание подрастающих поколений с опорой на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, каноны, ритуалы, привычки.

Важным компонентом этнопедагогического подхода выступает этнокультурное воспитание в семье. Развитие этнокультурного воспитания направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей: этническую идентификацию и общекультурную национальную интеграцию.

Роль семьи в условиях этнокультурного воспитания (на примере МАОУ Тукузская СОШ)

 

РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

учитель начальных классов,

отличник народного просвещения

МАОУ Тукузская СОШ Вагайского района

Тюменской области 

Мухаматуллина Н.Х.

Воспитательный потенциал  татарского устного народного творчества связан с особой возможностью формировать систему нравственных ценностей, содействовать закреплению национальных традиций. Использование элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся «глаза на мир», активизирует их мыслительную деятельность, развивает их души, формирует потребность к самосовершенствованию, саморазвитию. Народные песенки, прибаутки, словесные игры радуют малышей своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием близким быту и интересам ребенка.  В нашей МАОУ Тукузская средняя общеобразовательная  школа с этнокультурным компонентом приобщение детей к культуре, традициям и обычаям татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой  и внеурочной деятельности и, конечно же, на уроках татарского языка, русской и татарской литературы.

Роль устного народного творчества в нравственном становлении младшего школьника